kwork

Наиболее распространенные типы рециркуляционных линейных подшипников используют четыре ряда шариков – по два с каждой стороны подшипникового блока – для обеспечения хорошей грузоподъемности и жесткости. Однако четырехрядная конструкция означает, что при приложении радиальных (нисходящих или подъемных) или боковых (боковых) нагрузок только два ряда шариков воспринимают нагрузку, а когда нагрузка направлена под углом 45 градусов к подшипниковому блоку, только один ряд шариков обеспечивает поддержку. А заказать линейные подшипники можно на https://podshop.ru/katalog/linejnye/.

Tips for Choosing a Linear Bearing – Blog CLR

Особенности

Хотя четырехрядные линейные подшипники широко используются в различных областях применения – от дозирования до комплектации и транспортировки, в таких областях применения, как станки и прессы, часто требуется очень высокая грузоподъемность и жесткость, но при этом необходимо сохранить разумную площадь линейной направляющей и максимально снизить трение. Для удовлетворения этих требований некоторые производители разработали шестирядные линейные подшипники с тремя рядами шариков на каждой стороне подшипникового блока.

Конструкции шестирядных линейных подшипников

Геометрия дорожки качения – круговая дуга или готическая арка – подшипника профильного рельса играет значительную роль в его жесткости, трении и грузоподъемности. Учитывая это, производители шестирядных линейных подшипников используют один из двух подходов к геометрии дорожки качения.

В одной конструкции шестирядного линейного подшипника используется круговой дуговой контакт для всех шести рядов шариков.

Геометрия круговой дуги характеризуется наличием двух точек контакта для каждого шарика, поэтому дифференциальное скольжение и трение ниже, чем при других геометриях. Использование геометрии с низким коэффициентом трения помогает минимизировать увеличение трения из-за двух дополнительных рядов шариков.

Геометрия круговой дуги также позволяет использовать различные углы контакта между шариками и дорожками качения. Например, в распространенной конструкции используется угол контакта 45 градусов для верхнего и нижнего рядов шариков для равномерного распределения нагрузки, и угол контакта 60 градусов для среднего ряда шариков для дальнейшего повышения нагрузочной способности.

В другом подходе к конструкции шестирядного линейного подшипника используется двухточечный контакт по круговой дуге для верхнего и нижнего рядов, а средний ряд имеет четырехточечный контакт по готической дуге.

Геометрия готической дуги обеспечивает высокую жесткость, но и более высокое трение, поэтому, используя геометрию готической дуги только в средних рядах, эти подшипники используют преимущества повышенной жесткости без значительного увеличения трения, которое могло бы возникнуть, если бы все шесть дорожек качения были спроектированы с геометрией готической дуги.

kwork