Разное

Обязательная маркировка для общепита и розницы

Товар любой марки подлежит обязательной кодификации. Маркировка представляет собой уникальный номер или код, по которому можно узнать характеристики товара, его локацию, данные о производителе и на каком этапе (транспортировки, подготовки или реализации) продукция находится.
Уникальный код – это обязательное условие к производителю, без него товар считается нелицензионным. Перед ввозом в Россию и другие страны наличие штрих-кода обязательно, так работники торговли смогут внести продукт в базу данных. Для каждой категории товаров предназначены различные виды маркировки: обычные штрих-коды (Data Matrix), QR-коды, датчики, микрочипы и другие.
Изменения в системе кодирования продукции на 2022 год.
С каждым годом правила маркировки меняются как в общепите, так и в продаже в розницу. Крупным компаниям и мелким предпринимателям необходимо подстраиваться под нововведения и строго следовать установленным правилам. Преобразование затронуло конкретные категории товаров: молочную продукцию и бутилированную воду. Для производителей важно понять все тонкости реформ: как правильно ставить штрих-код на изделие, как вносить информацию в систему и как запрограммировать кассы на определение товаров, категории которых попали под изменения.
Система маркировки «Честный ЗНАК» представляет собой официальный источник информации о продуктах. За счет кода покупатель получает только достоверную информацию. Рассмотрим подробнее, как работает маркировка товаров 2022 года на молоко и воду.

Молочные продукты

Стандарты кодирования строго исходят из Постановления Правительства Российской Федерации №2099 (2020 г). В нем сказано, что кодификации из данной категории подлежат:
  • Сливочное масло, сыры, творог
  • Йогурты, кефиры, обезжиренные сливки
  • Мороженное
  • Все виды молока (сублимированное, сухое, сгущенное и др.)
  • Сливки
  • Напитки безалкогольные с содержанием молочного жира
Важно! Предприниматели должны обязательно подключиться к электронному документообороту, так как прием товара с 1 сентября 2022 года осуществляется преимущественно через ЭДО. До 2023 года прием в общепите производится пока через поставщика.
Вода.
Под процедуру маркировки в 2022 году попадают следующие виды воды, продающейся в розницу и в общепите:
  • Природная питьевая
  • Природная минерализованная
  • Купажированная (смешанная)
  • Газированная без сладких добавок
  • Минеральная питьевая
Обратите внимание! С 1 марта 2022 года полной кодификации подлежат все вышеуказанные виды воды в бутылках. Регистрация и приём товара осуществляется с 1 сентября того же года через систему «Честный ЗНАК», как и молочные продукты.
Таким образом, перед продажей супермаркетам, магазинам и ресторанам придется изучить новые правила, настроить заранее электронный документооборот и обзавестись удобным оборудованием для проведения маркировки товара.